<> Информация вокруг нас: понятие, свойства - Учителю Информатики - материалы из опыта работы - материалы из опыта работы - Персональный сайт

Педагог 21 века.ru

Методическая площадка по обмену опытом  педагогов России
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие- добрую жизнь.  (Аристотель)
материалы из опыта работы

Меню сайта

Свидетельство

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Категории раздела
Учителю русского языка /литературы [115]
Учителю математики [62]
Учителю истории, права [31]
Учителю географии [28]
Учителю биологии [51]
Учителю начальных классов [196]
Классному руководителю [99]
Педагогу-организатору [31]
Учителю Информатики [39]
Учителю музыки, МХК [23]
Учителю химии [16]
Учителю иностранного языка [19]
Педагогическое творчество [8]
Учителю физической культуры [6]
сценарии и материалы из опыта работы
Дополнительное образование [17]
Фестиваль педагогических идей 2011 года [18]
сценарии и конспекты учебных занятий
Учителю иностранного языка [3]
Новогодняя феерия [10]
Сценарии новогодних представлений из опыта работы
Дошкольное образование [20]
дошкольное воспитание и обучение
Педагогическая мастерская [32]
Деятельность классного руководителя [13]

Форма входа

Поиск

Приветствую Вас, Гость · RSS 05.05.2024, 17:42

Главная » Файлы » материалы из опыта работы » Учителю Информатики [ Добавить материал ]

Информация вокруг нас: понятие, свойства
[ Скачать с сервера (106.4 Kb) ] 23.12.2011, 23:38
Тема: «Информация вокруг нас: понятие, свойства».

Обучающая цель урока: дать учащимся представление о понятии информация.

Задачи урока:
Образовательная: дать понятие, что информация — первичное понятие изучаемого курса.
Развивающая: обратить внимание учащихся на то, что человек очень часто обращается к понятию информация (расширить кругозор учащихся) - развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.
Воспитывающая: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
Коррекционная: сенсорное развитие, развитие фонетического слуха.

Основные понятия, изучаемые на уроке: информация, ее свойства и источники получения.
Возраст учащихся: 6 класс.
Методы работы: объяснение нового материала, демонстрация презентаций, таблиц, игра и практическая работа.
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор,
Межпредметные связи: чтение – русские народные сказки.
Логопедия – закрепление звука Р.

План урока:
1. Организационный момент
2. Подготовка к усвоению новых знаний - актуализация знаний.
3. Теоретическая часть - изучение нового материала
4. Закрепление. Первичная проверка знаний
5. Контроль и проверка знаний
6. Домашнее задание
7. Подведение итогов

Ход урока:
I. Орг. момент.
Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

II. Подготовка к усвоению новых знаний. Актуализация знаний.
Сегодня тему урока мы отгадаем все вместе.
Перед учащимися на доске начерчены пустые квадраты, в которые они должны будут вписывать буквы - ИНФОРМАЦИЯ.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Включается первая презентация урока с заданиями для отгадывания учащимися.
1. буква И. Найти в кабинете желтый треугольник.
2. Буква Н. Найти красный квадрат.
1, 2, 4 задание пространственное и сенсорное развитии - коррекция восприятия цвета и простанственной ориентировки
3. Буква Ф. Подскажи слово в конце стихотворения.

Скоро вечер, посмотри –Загорелись …… (фонари).

От угаданного слова (Фонарь) первую букву впиши в клеточку основного слова.
Задание для развития фонематического слуха у учащихся.
4. Буква О. Найдите синий круг.
5. Буква Р.

Дед и бабка, Внучка и Жучка, Кошка и мышка тянули, тянули и вытянули ….. (репку). Учитель показывает картинку репы в презентации № 1.

Ученик вписывает от угаданного слова (репка) первую букву в 5-ю клеточку основного слова.
Закрепление трудного звука «Р». Вспоминаем русские народные сказки. Межпредметные связи информатики с чтением (вспоминаем русские народные сказки)

Учитель предлагает ученикам поочередно повторить за ним слова, где звук «Р» - в начале слова.
• Ромб
• Рулон
• Рыба • Ружье
• Руль
• Рыжик
• Рояль
• Румянец • Ручка
• Рубль
Постановка звука «Р» по подражанию.
6. Буквы М А. Отгадай, про какое время года говорится в стишке:
Белой краской выкрасил
Все подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга.
У осин заснеженных
Ветки, как рога… (З И М А)
Ученик вписывает две последние буквы этого слова вместо 6 и 7 букв в разгадываемом слове.
Загадки-отгадки, цветовые оттенки. Изучаем (вспоминаем) времена года.

7. Буква Ц.
Он сидит в своем яйце,
Как царевич во дворце.
А когда настанет срок:
-Цок, цок, цок – И наутек!
(ЦЫПЛЕНОК)

Ученик вписывает первую букву этого слова в 8-ю букву разгадываемого слова.



8. Буква Я.
На флоте он необходим,
Но странно поступают с ним.
Он нужен? Вмиг за борт бросают.
Не нужен? Тотчас поднимают. (ЯКОРЬ)

Ученик вписывает первую букву этого слова в последнюю букву разгадываемого слова.

Обогащение словарного запаса, распознавание звуков на слух.

Отгаданное слово ИНФОРМАЦИЯ записываем в тетрадь как тему урока.

Начинается демонстрация презентации № 2 к теме урока (слайд 1,2)

III. Теоретическая часть - изучение нового материала.

Вопрос 1. Понятие информации.
На компьютере демонстрируется часть программы «Мир информатики ч.1» раздел 1.
Прослушивается закладка «Информация вокруг нас».
Учащиеся записывают понятие информация (ИНФОРМАЦИЯ – сведения об окружающем мире).

Информацию вы получаете из разных источников: когда читаете, слушаете, смотрите телепередачу или разглядываете картину, дотрагиваетесь до предмета или пробуете какую-нибудь еду.
Вопрос 2. Восприятие информации.

На компьютере демонстрируется часть программы «Мир информатики ч.1» раздел 1.
Прослушивается закладка «Как мы получаем информацию».

Мир вокруг нас полон всевозможных образов, звуков, запахов, и всю эту информацию доносят до сознания человека его органы чувств: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. С их помощью человек формирует свое первое представление о любом предмете, живом существе, произведении искусства, явлении и пр.
• Глазами люди воспринимают зрительную информацию;
• Органы слуха доставляют информацию в виде звуков;
• Органы обоняния позволяют ощущать запахи;
• Органы вкуса несут информацию о вкусе еды;
Органы осязания позволяют получить тактильную информацию.

Физкультминутка (на усмотрение учителя, в середине урока):
1. И.п. – основная стойка. 1 - поднять плечи. 2 - опустить плечи. Повторить 6-8 раз, расслабить мышцы плечевого пояса. Темп медленный.
2. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения в правую сто¬рону, столько же в левую сторону и, расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

Вопрос 3. Свойства информации.

Просматривается презентация № 2 к теме урока (слайд 7)

Люди, обмениваясь между собой информацией, постоянно должны задавать себе вопросы: понятна, актуальна и полезна ли она для окружающих, достоверны ли полученные сведения.

Учащиеся вклеивают таблицу «Свойства информации» в тетрадь.

IV. Закрепление. Первичная проверка знаний.

Игра «Определи, что это?» Развитие зрительного восприятия, навыков анализа и синтеза пространственных представлений. Развитие слухового внимания.
Ученикам поочередно завязывают глаза.
1. Первый ученик определяет что это за предмет (машина) на ощупь
2. Другому ученику дается кубик, он должен про него что-нибудь рассказать (глаза).
3. Третьему дается конфета, он должен сказать какая она (кислая или сладкая). – органы вкуса.
4. Четвертому – включается мелодия, он должен сказать, о чем поется - орган слуха.
5. Пятому – даем понюхать корочку от апельсина – орган обоняния.

Учащиеся сами должны сделать вывод, почему он не угадал что это не апельсин, а только корочка от него.

Примерный ответ учащихся ……. все органы должны участвовать в получении полной информации о том или ином предмете.

V. Контроль и проверка знаний
Просматривается Слайд № 8. Задание выполняется всеми учащимися класса.
1). Что такое информация?
 разъяснение, изложение, набор сведений
 наука о компьютерах
2). Каким свойством должна обладать информация, чтобы мы могли все узнать об объекте? (ПОЛНАЯ)
VI. Домашнее задание.

Знать, что такое информация, свойства информации, источники получения информации.
Ответить на вопрос? (Слайд № 11 презентации к уроку)

Через какие органы чувств получает информацию женщина, которая печатает текст и слушает музыку на компьютере.


VII. Итог урока.
На уроке мы узнали, что же такое информация, обсудили понятие информации, познакомились с источниками информации, ее свойствами.
Категория: Учителю Информатики | Добавил: svetaajn | Теги: Информация, коррекционное занятие по информатик, свойства информации
Просмотров: 829 | Загрузок: 85 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Педагог 21 века.ru 2011 © E-mail: pedagog.21wek@yandex.ru
Портал-  общественная площадка для обмена педагогическим опытом,  не является средством массовой информации. Редакция не несёт какой либо ответственности в случае возникновения каких бы то ни было нарушений авторских прав.


Бесплатный конструктор сайтов - uCoz