Рабочая программа по информатике для 9 класса к учебнику Н.Д. Угриновича. - Учителю Информатики - материалы из опыта работы - материалы из опыта работы - Персональный сайт
Педагог 21 века.ru
Методическая площадка по обмену опытом педагогов России
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие- добрую жизнь. (Аристотель)
Рабочая программа по информатике для 9 класса к учебнику Н.Д. Угриновича.
30.11.2012, 21:20
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004г., на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям (Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ. Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – 2-е изд.Стереотип. –М.: Дрофа, 2008.), кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена и образовательных программ авторов учебников информатики и ИКТ применяемых в процессе обучения. А именно: 1. Н.Д.Угринович. Программа по информатике. 9 класс. Программа ориентирована на использование учебников включённых в Федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2012/2013 учебный год: 1. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. Н.Д.Угринович. М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2010 г. Преподавание предмета «Информатика и ИКТ» в 9 классе осуществляется в соответствии с учебным планом для 5-9 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новосалмановская средняя (основная) общеобразовательная школа» Алькеевского МР на 2012-2013 учебный год, базисным учебным планом для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, согласно которому на изучение предмета отводится 68 часов в год (2 ч в неделю). Контроль знаний проводится в форме практических работ, контрольных работ, тестов, взаимоконтроля. Текучая и промежуточная аттестации проводятся согласно локальному акту школы, итоговая аттестация – согласно нормативным документам МО, УО. Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления. Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач. Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux. Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей в основной школе: освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения; избирательного отношения к полученной информации; выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. Обучение информатики в основной общеобразовательной школе организовано «по спирали»: первоначальное знакомство с понятиями всех изучаемых линий, затем на следующей ступени обучения изучение вопросов тех же модулей, но уже на качественно новой основе, более подробное, с включением некоторых новых понятий, относящихся к данному модулю и т.д. В базовом уровне основной школы это позволяет перейти к более глубокому всестороннему изучению основных содержательных линий курса информатики. С другой стороны это дает возможность осуществить реальную будущую профилизацию обучения.
В результате изучения курса информатики и ИКТ 9 класса обучающиеся должны знать/понимать программный принцип работы компьютера; пользоваться персональным компьютером следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения. уметь пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений; структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, создавать и использовать таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому; создавать записи в базе данных; объяснять структуру основных алгоритмических конструкций и уметь использовать их для построения алгоритмов; знать основные типы данных и операторы (процедуры) для одного из языков программирования; уметь разрабатывать и записывать на языке программирования типовые алгоритмы; уметь создавать проекты с использованием визуального объектно-ориентированного программирования; приводить примеры моделирования и формализации; приводить примеры систем и их моделей; уметь строить информационные модели из различных предметных областей и исследовать их на компьютере. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы; создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, создания простейших моделей объектов и процессов в виде (электронных) таблиц, проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов; создания простейших моделей объектов и процессов в виде программ (в том числе в форме блок-схем);