<> Рабочая программа по информатике для 9 класса к учебнику Н.Д. Угриновича. - Учителю Информатики - материалы из опыта работы - материалы из опыта работы - Персональный сайт

Педагог 21 века.ru

Методическая площадка по обмену опытом  педагогов России
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие- добрую жизнь.  (Аристотель)
материалы из опыта работы

Меню сайта

Свидетельство

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Категории раздела
Учителю русского языка /литературы [115]
Учителю математики [62]
Учителю истории, права [31]
Учителю географии [28]
Учителю биологии [51]
Учителю начальных классов [196]
Классному руководителю [99]
Педагогу-организатору [31]
Учителю Информатики [39]
Учителю музыки, МХК [23]
Учителю химии [16]
Учителю иностранного языка [19]
Педагогическое творчество [8]
Учителю физической культуры [6]
сценарии и материалы из опыта работы
Дополнительное образование [17]
Фестиваль педагогических идей 2011 года [18]
сценарии и конспекты учебных занятий
Учителю иностранного языка [3]
Новогодняя феерия [10]
Сценарии новогодних представлений из опыта работы
Дошкольное образование [20]
дошкольное воспитание и обучение
Педагогическая мастерская [32]
Деятельность классного руководителя [13]

Форма входа

Поиск

Приветствую Вас, Гость · RSS 19.04.2024, 13:21

Главная » Файлы » материалы из опыта работы » Учителю Информатики [ Добавить материал ]

Рабочая программа по информатике для 9 класса к учебнику Н.Д. Угриновича.
30.11.2012, 21:20
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004г., на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям (Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ. Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – 2-е изд.Стереотип. –М.: Дрофа, 2008.), кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена и образовательных программ авторов учебников информатики и ИКТ применяемых в процессе обучения. А именно:
1. Н.Д.Угринович. Программа по информатике. 9 класс.
Программа ориентирована на использование учебников включённых в Федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2012/2013 учебный год:
1. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. Н.Д.Угринович. М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2010 г.
Преподавание предмета «Информатика и ИКТ» в 9 классе осуществляется в соответствии с учебным планом для 5-9 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новосалмановская средняя (основная) общеобразовательная школа» Алькеевского МР на 2012-2013 учебный год, базисным учебным планом для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, согласно которому на изучение предмета отводится 68 часов в год (2 ч в неделю).
Контроль знаний проводится в форме практических работ, контрольных работ, тестов, взаимоконтроля. Текучая и промежуточная аттестации проводятся согласно локальному акту школы, итоговая аттестация – согласно нормативным документам МО, УО.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.
Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.
Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей в основной школе:
 освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
 овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты;
 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
 воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения; избирательного отношения к полученной информации;
 выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Обучение информатики в основной общеобразовательной школе организовано «по спирали»: первоначальное знакомство с понятиями всех изучаемых линий, затем на следующей ступени обучения изучение вопросов тех же модулей, но уже на качественно новой основе, более подробное, с включением некоторых новых понятий, относящихся к данному модулю и т.д. В базовом уровне основной школы это позволяет перейти к более глубокому всестороннему изучению основных содержательных линий курса информатики. С другой стороны это дает возможность осуществить реальную будущую профилизацию обучения.

В результате изучения курса информатики и ИКТ 9 класса обучающиеся должны
знать/понимать
 программный принцип работы компьютера;
 пользоваться персональным компьютером
 следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения.
уметь
 пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);
 следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
 создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования;
 осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
 структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления;
 проводить проверку правописания;
 использовать в тексте таблицы, изображения;
 создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы,
 создавать и использовать таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах),
 переходить от одного представления данных к другому;
 создавать записи в базе данных;
 объяснять структуру основных алгоритмических конструкций и уметь использовать их для построения алгоритмов;
 знать основные типы данных и операторы (процедуры) для одного из языков программирования;
 уметь разрабатывать и записывать на языке программирования типовые алгоритмы;
 уметь создавать проекты с использованием визуального объектно-ориентированного программирования;
 приводить примеры моделирования и формализации;
 приводить примеры систем и их моделей;
 уметь строить информационные модели из различных предметных областей и исследовать их на компьютере.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
 создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
 создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей,
 создания простейших моделей объектов и процессов в виде (электронных) таблиц,
 проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
 создания простейших моделей объектов и процессов в виде программ (в том числе в форме блок-схем);
Категория: Учителю Информатики | Добавил: Liaisan
Просмотров: 696 | Загрузок: 1 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Педагог 21 века.ru 2011 © E-mail: pedagog.21wek@yandex.ru
Портал-  общественная площадка для обмена педагогическим опытом,  не является средством массовой информации. Редакция не несёт какой либо ответственности в случае возникновения каких бы то ни было нарушений авторских прав.


Бесплатный конструктор сайтов - uCoz