Урок - конкурс по теме "Графический редактор Paint" для 5 класса - Учителю Информатики - материалы из опыта работы - материалы из опыта работы - Персональный сайт
Педагог 21 века.ru
Методическая площадка по обмену опытом педагогов России
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие- добрую жизнь. (Аристотель)
Урок – конкурс по информатике в 5 классе Тема: «Работа в графическом редакторе Paint» Цели урока: • Закрепить представления об обработке информации с помощью графики. • Закрепить понятия «компьютерная графика», «графический редактор». • Познакомить с азами компьютерной графики. • Освоить работу с основными инструментами в графическом редакторе Paint. • Развивать память, внимание, мышление. • Воспитывать аккуратность и внимательность, творческий подход к выполнению работы. Тип урока: закрепление изученного материала. Оборудование: компьютеры, проектор, интерактивная доска, карточки с текстом заданий для кроссворда, презентация «Компьютерная графика», карточки для практической работы (задание 1), рабочая тетрадь Босовой Л., музыкальный диск, магниты, смайлики. ХОД УРОКА I. Организационный момент Прозвенел и смолк звонок, Начинаем наш урок. Проверка наличия рабочих тетрадей. Настрой на работу. II. Актуализация ранее изученного Разгадывание кроссворда (Приложение 1) – На предыдущих уроках мы изучали графический редактор. Давайте вспомним основные понятия.(У детей карточки с заданиями. Вызванный ученик читает задание, все вместе отгадывают слово). III. Объяснение нового материала 1) Сообщение темы и целей урока – Тема сегодняшнего урока "Компьютерная графика”. 2) Актуальность темы – На сегодняшний день тяжело представить себе мир без компьютерной графики. Ведь в любой области жизни общества компьютерная графика находит свое применение. Архитекторы используют графику при проектировании зданий, мультипликаторы – при создании новых мультфильмов. Графика применяется в печатных изданиях: книгах, журналах или газетах. Что бы привлечь внимание читателей создаются красочные обложки книг и журналов, а так же иллюстрации, которые помогают читателю наиболее полно представить себе содержание прочитанной информации. – Так же графика используется для оформления документов. Это всевозможные логотипы фирм, предприятий и организаций. – Очень широко компьютерная графика используется для создания рекламы, без которой уже трудно представить нашу жизнь. Это реклама на телевидении, создаваемая в виде анимации, реклама в газете. И чем ярче реклама, тем больше шансов привлечь к себе внимание. Вот и мы с вами сегодня попытаемся создать свой продукт – поздравительную открытку – Для обработки графической информации нужны специальные программы. Давайте вспомним, что такое графический редактор? (Графический редактор – это программа, предназначенная для создания и редактирования картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений, иллюстраций к докладам и других изображений.) Нашу работу с компьютерной графикой мы выполним с помощью графического редактора Paint. Давайте вспомним что из себя представляет это редактор. Ответ ученика (Графический редактор Paint входит в набор стандартных программ. – Окно графического редактора Paint имеет стандартный вид. Вверху окна находится Строка заголовок. Строка заголовок содержит название программы, в которой мы работаем, название документа и кнопки управления окном. Сразу под Строкой заголовка находится строка меню. Давайте рассмотрим команды, содержащиеся в данных меню. Меню Файл содержит команды позволяющие работать с фалом документа. Меню Правка содержит команды позволяющие работать с содержимым документа. Меню Вид отвечает за вид окна программы. Меню Рисунок позволяет проводить различные манипуляции с рисунком. Меню Палитра позволяет изменить палитру красок. Меню Справка содержит справочную информацию по программе Paint. В левой части окна находится Панель инструментов, с помощью которых создаются различные графические изображения. Большая белая область, находящаяся в центре экрана называется Рабочей областью. Это область, в которой мы будем создавать изображения. Внизу окна графического редактора находится палитра, с помощью которой мы можем разукрасить созданное изображение. Самая нижняя строка называется Строка состояния. В ней выводится координата выбранной точки и размер строящегося изображения. Сейчас вы приступите к выполнению лабораторной работы. Инструменты из Панели инструментов позволяют рисовать различные геометрические фигуры, закрашивать области рисунка, выделять графические элементы, вписывать текст, проводить линии определенной толщины, корректировать изображение и многое другое. Карандаш – позволяет провести линию. Кисть – более широкая линия. В окне под панелью инструментов можно выбрать форму кисти. Ластик – используется для стирания объектов. Размер ластика также можно выбрать под панелью инструментов. Распылитель – позволяет создавать размытые пятна. Линия – используется для построения прямых линий методом протягивания. Если при построении удерживать нажатой клавишу Shift, то линии будут горизонтальные, вертикальны или направленные под углом 450. Кривая – строит кривую линию в три приема: вначале строится прямая линия, а затем задается изгиб. Чтобы нарисовать прямую линию, протащите указатель мыши по области рисования. Для задания изгиба установите указатель мыши по одну из сторон прямой вершину дуги, нажмите кнопку мыши и протяните, а затем измените кривизну дуги, перетаскивая указатель в другом направлении. Эллипс – для создания эллипса протащите указатель по диагонали эллипса. Чтобы нарисовать круг, удерживайте нажатой клавишу Shift при перетаскивании указателя. Прямоугольник – для создания прямоугольника протащите указатель по диагонали создаваемого прямоугольника. Для создания квадрата перетаскивайте указатель, удерживая нажатой клавишу Shift. Скругленный прямоугольник – строится так же, как и обычный прямоугольник. Заливка – используется для заливки замкнутых областей. Если щелкнуть внутри замкнутой области, для которой требуется выполнить заливку, левой кнопкой мыши, она зальется цветом основного цвета, правой – фоновым цветом.) IV. Физминутка V. Практическая работа Цели работы: • изучить элементы интерфейса графического редактора Paint; • научиться создавать несложные рисунки в графическом редакторе Paint; • научиться раскрашивать объекты. –– Сегодня на практической работе вы создадите поздравительные открытки. (Учитель объясняет задания.) (Во время работы учащихся звучит спокойная инструментальная музыка). VI. Подведение итогов урока 1) Работа в тетради (стр.85 №51) 2) Беседа – Где применяется компьютерная графика? С каким графическим редактором мы работали? 3) Рефлексия – Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться. Для того чтобы передать эмоциональное настроение, при работе на компьютере используют смайлики (от англ. smile – улыбка). Оцените себя, используя смайлики. (У детей на столах лежат смайлики). Учитель предлагает детям прикрепить смайлики в зависимости от того, как они оценивают свой успех на уроке: : – ) – те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке. : – ? – те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке. : – ( – те, кто считает, что ему еще нужно работать над данной темой. VII. Домашнее задание – Те, у кого есть компьютеры, нарисуйте рисунок на любую тему и распечатайте его или принесите на носителе. Те дети, у кого нет компьютеров дома, вспомните, с какими инструментами для рисования мы сегодня познакомились. Список используемой литературы: 1. Босова Л. Информатика. Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. 2. Босова Л. Рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. 3. Босова Л. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.