<> Урок - конкурс по теме "Графический редактор Paint" для 5 класса - Учителю Информатики - материалы из опыта работы - материалы из опыта работы - Персональный сайт

Педагог 21 века.ru

Методическая площадка по обмену опытом  педагогов России
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие- добрую жизнь.  (Аристотель)
материалы из опыта работы

Меню сайта

Свидетельство

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Категории раздела
Учителю русского языка /литературы [115]
Учителю математики [62]
Учителю истории, права [31]
Учителю географии [28]
Учителю биологии [51]
Учителю начальных классов [196]
Классному руководителю [99]
Педагогу-организатору [31]
Учителю Информатики [39]
Учителю музыки, МХК [23]
Учителю химии [16]
Учителю иностранного языка [19]
Педагогическое творчество [8]
Учителю физической культуры [6]
сценарии и материалы из опыта работы
Дополнительное образование [17]
Фестиваль педагогических идей 2011 года [18]
сценарии и конспекты учебных занятий
Учителю иностранного языка [3]
Новогодняя феерия [10]
Сценарии новогодних представлений из опыта работы
Дошкольное образование [20]
дошкольное воспитание и обучение
Педагогическая мастерская [32]
Деятельность классного руководителя [13]

Форма входа

Поиск

Приветствую Вас, Гость · RSS 05.05.2024, 16:06

Главная » Файлы » материалы из опыта работы » Учителю Информатики [ Добавить материал ]

Урок - конкурс по теме "Графический редактор Paint" для 5 класса
[ Скачать с сервера (688.3 Kb) ] 29.03.2012, 20:55
Урок – конкурс по информатике в 5 классе
Тема: «Работа в графическом редакторе Paint»
Цели урока:
• Закрепить представления об обработке информации с помощью графики.
• Закрепить понятия «компьютерная графика», «графический редактор».
• Познакомить с азами компьютерной графики.
• Освоить работу с основными инструментами в графическом редакторе Paint.
• Развивать память, внимание, мышление.
• Воспитывать аккуратность и внимательность, творческий подход к выполнению работы.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Оборудование: компьютеры, проектор, интерактивная доска, карточки с текстом заданий для кроссворда, презентация «Компьютерная графика», карточки для практической работы (задание 1), рабочая тетрадь Босовой Л., музыкальный диск, магниты, смайлики.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем наш урок.
Проверка наличия рабочих тетрадей. Настрой на работу.
II. Актуализация ранее изученного
Разгадывание кроссворда (Приложение 1)
– На предыдущих уроках мы изучали графический редактор. Давайте вспомним основные понятия.(У детей карточки с заданиями. Вызванный ученик читает задание, все вместе отгадывают слово).
III. Объяснение нового материала
1) Сообщение темы и целей урока
– Тема сегодняшнего урока "Компьютерная графика”.
2) Актуальность темы
– На сегодняшний день тяжело представить себе мир без компьютерной графики. Ведь в любой области жизни общества компьютерная графика находит свое применение. Архитекторы используют графику при проектировании зданий, мультипликаторы – при создании новых мультфильмов. Графика применяется в печатных изданиях: книгах, журналах или газетах. Что бы привлечь внимание читателей создаются красочные обложки книг и журналов, а так же иллюстрации, которые помогают читателю наиболее полно представить себе содержание прочитанной информации.
– Так же графика используется для оформления документов. Это всевозможные логотипы фирм, предприятий и организаций.
– Очень широко компьютерная графика используется для создания рекламы, без которой уже трудно представить нашу жизнь. Это реклама на телевидении, создаваемая в виде анимации, реклама в газете. И чем ярче реклама, тем больше шансов привлечь к себе внимание.
Вот и мы с вами сегодня попытаемся создать свой продукт – поздравительную открытку
– Для обработки графической информации нужны специальные программы.
Давайте вспомним, что такое графический редактор?
(Графический редактор – это программа, предназначенная для создания и редактирования картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений, иллюстраций к докладам и других изображений.)
Нашу работу с компьютерной графикой мы выполним с помощью графического редактора Paint.
Давайте вспомним что из себя представляет это редактор.
Ответ ученика
(Графический редактор Paint входит в набор стандартных программ.
– Окно графического редактора Paint имеет стандартный вид. Вверху окна находится Строка заголовок. Строка заголовок содержит название программы, в которой мы работаем, название документа и кнопки управления окном. Сразу под Строкой заголовка находится строка меню. Давайте рассмотрим команды, содержащиеся в данных меню. Меню Файл содержит команды позволяющие работать с фалом документа. Меню Правка содержит команды позволяющие работать с содержимым документа. Меню Вид отвечает за вид окна программы. Меню Рисунок позволяет проводить различные манипуляции с рисунком. Меню Палитра позволяет изменить палитру красок. Меню Справка содержит справочную информацию по программе Paint.
В левой части окна находится Панель инструментов, с помощью которых создаются различные графические изображения. Большая белая область, находящаяся в центре экрана называется Рабочей областью. Это область, в которой мы будем создавать изображения. Внизу окна графического редактора находится палитра, с помощью которой мы можем разукрасить созданное изображение. Самая нижняя строка называется Строка состояния. В ней выводится координата выбранной точки и размер строящегося изображения. Сейчас вы приступите к выполнению лабораторной работы.
Инструменты из Панели инструментов позволяют рисовать различные геометрические фигуры, закрашивать области рисунка, выделять графические элементы, вписывать текст, проводить линии определенной толщины, корректировать изображение и многое другое.
Карандаш – позволяет провести линию.
Кисть – более широкая линия. В окне под панелью инструментов можно выбрать форму кисти.
Ластик – используется для стирания объектов. Размер ластика также можно выбрать под панелью инструментов.
Распылитель – позволяет создавать размытые пятна.
Линия – используется для построения прямых линий методом протягивания. Если при построении удерживать нажатой клавишу Shift, то линии будут горизонтальные, вертикальны или направленные под углом 450.
Кривая – строит кривую линию в три приема: вначале строится прямая линия, а затем задается изгиб. Чтобы нарисовать прямую линию, протащите указатель мыши по области рисования. Для задания изгиба установите указатель мыши по одну из сторон прямой вершину дуги, нажмите кнопку мыши и протяните, а затем измените кривизну дуги, перетаскивая указатель в другом направлении.
Эллипс – для создания эллипса протащите указатель по диагонали эллипса. Чтобы нарисовать круг, удерживайте нажатой клавишу Shift при перетаскивании указателя.
Прямоугольник – для создания прямоугольника протащите указатель по диагонали создаваемого прямоугольника. Для создания квадрата перетаскивайте указатель, удерживая нажатой клавишу Shift.
Скругленный прямоугольник – строится так же, как и обычный прямоугольник.
Заливка – используется для заливки замкнутых областей. Если щелкнуть внутри замкнутой области, для которой требуется выполнить заливку, левой кнопкой мыши, она зальется цветом основного цвета, правой – фоновым цветом.)
IV. Физминутка
V. Практическая работа
Цели работы:
• изучить элементы интерфейса графического редактора Paint;
• научиться создавать несложные рисунки в графическом редакторе Paint;
• научиться раскрашивать объекты.
–– Сегодня на практической работе вы создадите поздравительные открытки.
(Учитель объясняет задания.)
(Во время работы учащихся звучит спокойная инструментальная музыка).
VI. Подведение итогов урока
1) Работа в тетради (стр.85 №51)
2) Беседа
– Где применяется компьютерная графика? С каким графическим редактором мы работали?
3) Рефлексия
– Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.
Для того чтобы передать эмоциональное настроение, при работе на компьютере используют смайлики (от англ. smile – улыбка). Оцените себя, используя смайлики. (У детей на столах лежат смайлики).
Учитель предлагает детям прикрепить смайлики в зависимости от того, как они оценивают свой успех на уроке:
: – ) – те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке.
: – ? – те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке.
: – ( – те, кто считает, что ему еще нужно работать над данной темой.
VII. Домашнее задание
– Те, у кого есть компьютеры, нарисуйте рисунок на любую тему и распечатайте его или принесите на носителе. Те дети, у кого нет компьютеров дома, вспомните, с какими инструментами для рисования мы сегодня познакомились.
Список используемой литературы:
1. Босова Л. Информатика. Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
2. Босова Л. Рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
3. Босова Л. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
Категория: Учителю Информатики | Добавил: НЮТА
Просмотров: 2385 | Загрузок: 304 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Педагог 21 века.ru 2011 © E-mail: pedagog.21wek@yandex.ru
Портал-  общественная площадка для обмена педагогическим опытом,  не является средством массовой информации. Редакция не несёт какой либо ответственности в случае возникновения каких бы то ни было нарушений авторских прав.


Бесплатный конструктор сайтов - uCoz