Введение Интерактивная игра «Лабиринт познания» разработана с использованием технологии интерактивных игр. Целевая группа: учащиеся 9 класса на уроках химии. Задачи: 1. Активизировать познавательную деятельность у детей с использованием интерактивных форм обучения; 2. Диагностика первичного усвоения материала урока по теме «Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы»; Оборудование: 1. Мультимедийная презентация игры; 2. Компьютер + мультимедийный проектор + экран или интерактивная доска.
Методические рекомендации по проведению игры «Электролитическая диссоциация» Игра «Лабиринт познания» построена в программе Microsoft Power Point с использованием триггеров. Данную игру целесообразно проводить на уроке химии в 9 классе по теме «Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы» (программа по химии для 9 класса Н.Н. Гара; линия учебников Г.Е.Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана), в качестве диагностики первичного усвоения материала урока. Игра запускается открытием файла «Интерактивная игра по химии «Лабиринт познания». Открывается заголовок, далее щелчком мыши открывается слайд с правилами прохождения через лабиринт. Лабиринт состоит из 23 вопросов-суждений, на которые необходимо ответить ДА (если игрок согласен с высказыванием) или НЕТ (если не согласен) и нажать соответствующую «кнопку». Лабиринт можно пройти двумя путями. В игре могут участвовать два игрока или две команды. При правильном ответе на вопрос, открывается следующий, а «кнопка» с верным ответом окрашивается в зелёный цвет. За правильный ответ игрок или команда получает один балл. Далее ход делает другая команда, а у первой есть время, чтобы подумать над вопросом. Если игрок или команда ответили неверно, то «кнопка» с ответом окрашивается в синий цвет, (следующий вопрос не открывается). За неверный ответ команда не получает балл. Для того чтобы этому игроку или команде открыть следующий вопрос необходимо нажать на верный вариант ответа. Это можно сделать следующим ходом. Таким образом, отвечая неверно, игрок или команда лишают себя возможности увидеть следующий вопрос заранее и подумать над ним, пока отвечает другая команда. Можно следующий вопрос открывать сразу, не зависимо от того верно или нет ответили участники. Это зависит от организатора игры. Побеждает игрок или команда, которые, пройдя через лабиринт, наберут наибольшее количество баллов. В основу создания лабиринта был взят шаблон интерактивной презентации игры «Химический лабиринт» Можаева Г.М. http:/Kontren.narod.ru Рекомендуемые требования к компьютеру: операционная система Windows XP; процессор Pentium III/AMD; Microsoft Office 2003.