<> Основные классы неорганических соединений - Учителю химии - материалы из опыта работы - материалы из опыта работы - Персональный сайт

Педагог 21 века.ru

Методическая площадка по обмену опытом  педагогов России
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие- добрую жизнь.  (Аристотель)
материалы из опыта работы

Меню сайта

Свидетельство

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Категории раздела
Учителю русского языка /литературы [115]
Учителю математики [62]
Учителю истории, права [31]
Учителю географии [28]
Учителю биологии [51]
Учителю начальных классов [196]
Классному руководителю [99]
Педагогу-организатору [31]
Учителю Информатики [39]
Учителю музыки, МХК [23]
Учителю химии [16]
Учителю иностранного языка [19]
Педагогическое творчество [8]
Учителю физической культуры [6]
сценарии и материалы из опыта работы
Дополнительное образование [17]
Фестиваль педагогических идей 2011 года [18]
сценарии и конспекты учебных занятий
Учителю иностранного языка [3]
Новогодняя феерия [10]
Сценарии новогодних представлений из опыта работы
Дошкольное образование [20]
дошкольное воспитание и обучение
Педагогическая мастерская [32]
Деятельность классного руководителя [13]

Форма входа

Поиск

Приветствую Вас, Гость · RSS 19.04.2024, 11:37

Главная » Файлы » материалы из опыта работы » Учителю химии [ Добавить материал ]

Основные классы неорганических соединений
28.04.2012, 10:25
План урока

I Фронтальная работа
(слайд №1)

Из следующей группы веществ найти оксиды, основания, кислоты, соли.

Вопросы:

1. Найти оксиды, прочитать формулы и дать названия.
2. Как отличить основной оксид от кислотного.
3. Какие сложные вещества называются оксидами?
4. Найти основания, дать названия.
5. Какие вещества называются основаниями?
6. Найти кислоты, дать им названия.
7. Какие сложные вещества называются кислотами?
8. Как определить по формуле валентность кислотного остатка?
9. Найти соли, назвать их.
10. Какие сложные вещества называются солями?
11. Какие различают классы сложных веществ?

II Групповая работа

1 задание 1. Дать название веществам (слайд №2)
Учащийся из каждой группы поочередно называет вещества, если затрудняются, учащиеся другой группы могут давать названия.
2. Практическая работа
Осуществить превращение (Правила техники безопасности)

2 задание Учащимся предлагается практически осуществить превращение,
а затем выполнить его, записав все проделанные реакции и ответить на вопросы.

I группа
II группа
1. Проделать опыт
Опыт: К оксиду бария прилить воду, добавить фенолфталеин, затем раствор соляной кислоты, а затем прилить серную кислоту.

BaO → Ba(OH)2 → BaCl2 → BaSO4
2. Ответить на вопросы
1) Почему фенолфталеин приобрёл малиновую окраску?
2) Почему окраска исчезла при добавлении кислоты?
3) Какое вещество служит для открытия ионов хлора?
III группа
1. Проделать опыт
Опыт: К оксиду фосфора прилить воду, затем добавить кусочки мела. В пробирку налить гидроксид натрия, добавить фенолфталеин, а затем оксид фосфора.

Na3PO4← P2O5 → H3PO4 → Ca3(PO4)2
2. Ответить на вопросы:
1) Почему исчезла малиновая окраска?
2) Какое вещество получается при взаимодействии кислотных оксидов с водой?


1. Проделать опыт
Опыт: В пробирку положить цинка, прилить 0,5 мл солей кислоты, затем прилить раствор гидроксида натрия до образования осадка, а затем раствор серной кислоты.
Zn → Zn Cl2 → Zn(OH)2 → ZnSO4
2. Ответить на вопросы
1) Почему цинк вытесняет водород из кислот?
2) Как получить нерастворимые основания из солей?

IV группа
1. Проделать опыт
Опыт: В пробирку поместить кусочки алюминия, прилить соляной кислоты 0,5 мл, затем раствор гидроксида натрия до образования осадка, затем прилить раствор серной кислоты.
Al → Al Cl3 → Al(OH)3 → Al2(SO4)3
2. Ответить на вопросы:
1) Почему алюминий вытесняет водород из раствора кислот?
2) Какое вещество получается при взаимодействии хлорида алюминия с щелочами?
3) Почему гидроксид алюминия относят к амфотерным соединениям?

Учитель контролирует работу учащихся.
После выполнения работы от каждой группы вызывается по 1 учащемуся, который рассказывает, как они осуществляли данное превращение (превращения записываются на доске). Другие учащиеся группы отвечают на вопросы задания.
Из основного оксида можно получить основание, из кислотного – кислоту, из основания и кислоты можно получить соль. Соль можно получить и при действии кислот на металлы, то есть между всеми классами неорганических соединений существует генетическая связь. Она указывает на взаимосвязь между простыми и сложными веществами и указывает на неисчезновение материи, а перехода из одной формы в другую.
3. Ребус. Что зашифровано? (слайд №3)
4. Составить формулы солей
3 задание Учащиеся предлагаются набор карточек, где записаны катионы
и анионы. Они должны составить формулы веществ (3 минуты)
Катионы
Na2+
K+
Fe3+
Cu2+
Fe2+
H+
K2+
Mg2+

Анионы
OH-
Cl3-
CO32-
NO3-
Cl-2
SO42-
SiO31-
(OH)2-

Учитель контролирует работу учащихся.

5. Стихи – загадки о веществах (составлены учителем)
(вода, щелочь, углекислый газ, карбонат кальция)

Куда не глянешь – всюду я,
Все живые существа
Погибают без меня
В состояньях трёх бываю,
Соли, сахар растворяю,
А оксиды поглощаю,
И в кислоты превращаю,
(вода)
Хоть и «едкой» называют,
Но меня не презирают,
Лакмус в синий изменяю,
А в кислотах исчезаю.
(щёлочь)

Состоит из самых важных
Элементов на Земле
Вы их встретите повсюду,
Почти в каждом веществе.
Образуется в печи, когда кокс сгорает,
И любое существо его выделяет
При сгорании метана
И этана, и бутана
Выделится этот газ.
Если мрамор разложить —
Тоже можно получить.
Фотосинтез без него
Протекать не может,
И огонь остановить тоже он поможет,
(углекислый газ)

Надёжный щит я образую
Для мягких тел в морской воде
В различных видах существую
Состав же мой один везде
(карбонат кальция)
III Решение расчетных задач
1. Коллективная работа (слайд №4)
Задача№1: Сколько г гидроксида железа (II) образуется при взаимодействии 76 г сульфата железа (II) с 80 г гидроксида натрия. Какое вещество и в каком количестве останется в избытке?
2. Групповая работа (взаимоконтроль) (слайд №5)
4 задание
Задача №2: Сколько г сульфата натрия образуется при взаимодействии 120 г гидроксида натрия с раствором серной кислоты массой
196 г. Какое вещество и в каком количестве остаются в избытке?
Проверка решения задачи (слайд № 6)

IV Что поставить в пустой квадрат?
(задание на выявление закономерности и развитие мыслительной деятельности)
(слайд №7)

V Оценка работы учащихся
VI Задание на дом
Получить сульфат магния всеми возможными способами
Оборудование
1. Урок проводится в мультимедийном кабинете
2. Таблицы растворимости
3. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева
4. Карточки для составления формул веществ.
5. Реактивы: P2O5, H2O, NaOH, H2SO4, HCl, Zn, фенолфталеин, Al, CaCO3.

Приложение
к уроку по теме:
«Основные классы
неорганических соединений»

I группа
Задание №1 Дать название веществам (слайд №2)

Задание №2
1. Проделать опыт:
К оксиду бария прилить воду, добавить фенолфталеин, затем раствор соляной кислоты, а затем прилить серную кислоту.
BaO → Ba(OH)2 → BaCl2 → BaSO4
2. Ответить на вопросы:
1) Почему фенолфталеин приобрёл малиновую окраску?
2) Почему окраска исчезла при добавлении кислоты?
3) Какое вещество служит для открытия ионов хлора?

Задание №3 Составить формулы веществ по карточкам.

Задание №4 Задача (условие слайд №5)
Проверка решения (слайд №6)

II группа
Задание №1 Дать название веществам (слайд №2)

Задание №2
1. Проделать опыт:
В пробирку положить цинка, прилить 0,5 мл солей кислоты, затем прилить раствор гидроксида натрия до образования осадка, а затем раствор серной кислоты.
Zn → Zn Cl2 → Zn(OH)2 → ZnSO4
2. Ответить на вопросы:
1) Почему цинк вытесняет водород из кислот?
2) Как получить нерастворимые основания из солей?

Задание №3 Составить формулы веществ по карточкам.

Задание №4 Задача (условие слайд №5)
Проверка решения (слайд №6)

III группа
Задание №1 Дать название веществам (слайд №2)

Задание №2
1. Проделать опыт:
К оксиду фосфора прилить воду, затем добавить кусочки мела. В пробирку налить гидроксид натрия, добавить фенолфталеин, а затем оксид фосфора.
Na3PO4← P2O5 → H3PO4 → Ca3(PO4)2
2. Ответить на вопросы:
1) Почему исчезла малиновая окраска?
2) Какое вещество получается при взаимодействии кислотных оксидов
с водой?

Задание №3 Составить формулы веществ по карточкам.

Задание №4 Задача (условие слайд №5)
Проверка решения (слайд №6)

IV группа
Задание №1 Дать название веществам (слайд №2)

Задание №2
1. Проделать опыт:
В пробирку поместить кусочки алюминия, прилить соляной кислоты 0,5 мл, затем раствор гидроксида натрия до образования осадка, затем прилить раствор серной кислоты.
Al → Al Cl3 → Al(OH)3 → Al2(SO4)3
2. Ответить на вопросы:
1) Почему алюминий вытесняет водород из раствора кислот?
2) Какое вещество получается при взаимодействии хлорида алюминия с щелочами?
3) Почему гидроксид алюминия относят к амфотерным соединениям?

Задание №3 Составить формулы веществ по карточкам.

Задание №4 Задача (условие слайд №5)
Проверка решения (слайд №6)
Категория: Учителю химии
Просмотров: 893 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Педагог 21 века.ru 2011 © E-mail: pedagog.21wek@yandex.ru
Портал-  общественная площадка для обмена педагогическим опытом,  не является средством массовой информации. Редакция не несёт какой либо ответственности в случае возникновения каких бы то ни было нарушений авторских прав.


Бесплатный конструктор сайтов - uCoz