<> урок ИЗО Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукции картин на тему о Великой Отечественной войне - Учителю музыки, МХК - материалы из опыта работы - материалы из опыта работы - Персональный сайт

Педагог 21 века.ru

Методическая площадка по обмену опытом  педагогов России
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие- добрую жизнь.  (Аристотель)
материалы из опыта работы

Меню сайта

Свидетельство

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Категории раздела
Учителю русского языка /литературы [115]
Учителю математики [62]
Учителю истории, права [31]
Учителю географии [28]
Учителю биологии [51]
Учителю начальных классов [196]
Классному руководителю [99]
Педагогу-организатору [31]
Учителю Информатики [39]
Учителю музыки, МХК [23]
Учителю химии [16]
Учителю иностранного языка [19]
Педагогическое творчество [8]
Учителю физической культуры [6]
сценарии и материалы из опыта работы
Дополнительное образование [17]
Фестиваль педагогических идей 2011 года [18]
сценарии и конспекты учебных занятий
Учителю иностранного языка [3]
Новогодняя феерия [10]
Сценарии новогодних представлений из опыта работы
Дошкольное образование [20]
дошкольное воспитание и обучение
Педагогическая мастерская [32]
Деятельность классного руководителя [13]

Форма входа

Поиск

Приветствую Вас, Гость · RSS 26.04.2024, 11:54

Главная » Файлы » материалы из опыта работы » Учителю музыки, МХК [ Добавить материал ]

урок ИЗО Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукции картин на тему о Великой Отечественной войне
[ Скачать с сервера (634.8 Kb) ] 18.02.2012, 21:11
Урок – ИЗО 7 класс

Тема: Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукции картин на тему о Великой Отечественной войне против немецко-фашистских захватчиков
Цели: знакомство с произведениями искусств военных лет, направленное на патриотическое воспитание школьников.
Наглядные пособия: Иллюстрации, художественные материалы.
Зрительный ряд: репродукции картин А. Пластов. «Фашист пролетел», В. Корецкий «Воин Красной Армии, спаси!», А. Дейнека «Оборона Севастополя», А. Пластов «Фашист пролетел», И. Тоидзе «Родина – мать зовёт!».
Литература: В.Г.Власов «Большой энциклопедический словарь изобразительного исксства»

Ход урока:
I. Организационный момент.
Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.
II. Беседа по теме урока:
Отгремела война,
Уже давней историей стала.
А никак не отпустит
Тревожную память бойца.
От фугасок и мин
Мы очистили наши кварталы,
Но какой же сапёр
Разминирует наши сердца! (Виктор Кочетков)
Ребята, наш урок посвящен мужественным и суровым дням Великой Отечественной войны, тем страшным годам, когда гитлеровские армии, охваченные диким стремлением поработить народы всего земного шара, решили превратить его в единое фашистское государство, в котором только фашисты получили бы право считаться полноценными людьми, учесть же остальных – быть их рабами.
Ни одно государство не смогло противостоять варварскому натиску гитлеровской армии. Захватив почти всю Европу, Гитлер вторгся в нашу страну…
Мужество наших людей, готовность до последней капли крови защищать свою Родину нашли отражение во многих картинах.
Великая Отечественная война прервала мирное течение жизни нашего народа. Художникам, как и всем людям, необходимо было в кратчайший срок перестроить свою деятельность на военный лад.
Война началась внезапно, но уже буквально на следующий день на стенах домов, у призывных пунктов, на эшелонах, спешивших к местам боёв, появились первые плакаты Кукрыниксов, Б.Е.Ефимова, И.М.Тоидзе.

Далее следует рассказ заранее подготовленных учащихся о живописных полотнах на военную тематику (с использованием репродукций).
Одна из популярных работ этих лет "Родина – мать зовёт” (1941) – И.М.Тоидзе, на которой изображена женщина, призывающая сыновей защитить Отечество. Ружейные штыки, выступающие из-за спины женщины, и лист с текстом воинской присяги в её руке усиливают впечатление обобщающей значительности образа.
Без огромного, высотой в пять этажей, плаката Тоидзе, вывешенного на улице Горького, невозможно представить себе Москву военных лет.
Плакат В.Б.Корецкого "Воин Красной Армии, спаси” (1942) получил всенародное признание и любовь. Плакат вызывал у каждого бойца на фронте и у любого патриота в тылу чувство сердечной боли и глубокого возмущения против страшного, подлого врага.
Вид женщины с ребёнком на руках, на которую направлен окровавленный штык со свастикой, вызывал непреодолимое желание её спасти, разгромить врага, будил в зрителе волю к действию.
Для многих эта мать и чудесный испуганный мальчик напоминали собственных жён и детей, оставшихся за линией фронта.
На её лице гнева больше, чем страха, и она готова на всё, чтобы отстоять своё дитя, она не согнётся в неравной борьбе и скорее погибнет, чем станет рабой.
Плакат, несмотря на трагическую мрачность темы, был оптимистичен, внушал уверенность в победе, не пугал, а пробуждал отвагу в людях.
Картина Александра Дейнеки "Оборона Севастополя” была написана в 1942г.
Несгибаемое мужество защитников Севастополя, их твёрдую решимость сражаться до последнего вздоха показал в этой картине художник. Композиция построена с резким приближением отдельных фигур к зрителю. Получилось как в кино, когда человек вначале виден в глубине, а потом следует крупный план, герой предстаёт в полный рост. Это даёт близко познакомиться с героями, с их выражением лица, глаз. (Показ).
Краски художника суровы. В них преобладают серебристые тона, сдержанное синее, неяркое красное, рисующее дымные зарева, ржавый металл, запёкшуюся кровь.(показ).
Наших моряков безумно боялись фашисты, называли их "чёрной смертью”. Художник показывает характер советского человека, его духовное благородство, героизм во имя Великой Родины по контрасту с тупым фанатизмом фашистов.
Аркадий Пластов "Фашист пролетел” (1942) – опушка небольшого осеннего леса. Грустные осинки теряют последние пожелтевшие листья. Небо подёрнуто лёгкими облачками, и в глубине его видна чёрная точка. А на земле, уткнувшись простреленной головой в побуревшую траву, лежит мёртвый пастушок. Совершенно жестокое, бессмысленное убийство, которое вместе с верной собакой мальчика, кажется, оплакивает сама земля, по-осеннему печальная природа.
Художник создал образ, потрясающий по силе своего воздействия, вскрывающий бесчеловечную сущность фашизма, пробуждающий чувство священной ненависти к злобному и беспощадному врагу. И всюду он способен сеять смерть, и поэтому его необходимо остановить, как будто говорит художник и требует от зрителя активного вмешательства в происходящее.
Шли долгие тяжёлые годы войны, героизму и мужеству наших бойцов не было предела, поэтому победа над фашизмом была неизбежна…
9 мая – День Победы, впервые праздновался в 1945г.
Вместе с нами этот праздник всегда будут отмечать миллионы людей во всём мире, кто ценит свободу и независимость народов, в чьей памяти никогда не сотрётся чувство ненависти к гитлеровскому фашизму.
III. Работа над рисунком:
1.Лист располагаем по теме рисунка.
2.Уточнение деталей, решение в цвете. Учащиеся подбирают
на палитре цвета и решают, какие из них будут нужны для рисунка. Обращается внимание на передачу солнечной или пасмурной
погоды, дневного и вечернего освещения.
- Какие цвета сделают нашу работу более торжественной?
3.Дополнение композиции в основном детали пер¬вого плана .
4.Дополнение другими художественными материалами. Воз¬можно применение смешанной техники.
IV.Физкультминутка: упражнение для мелкой моторики рук
V.Подведение итогов:
Анализируются общие ошибки учащихся. Требования к работе:
- выделение смыслового центра композиции;
- общая выразительность, взаимосвязь в компоновке деталей;
-аккуратное выполнение всей работы;
- удачные цветовые сочетания, техника владения красками, аппликацией;
- проработанность, завершенность.
- Вам понравился урок?
- Что для вас было интересным?
- Какие затруднения вы испытали?
Ну, не смотря на эти сложности, вы отлично справились с заданием.
VI. Домашнее задание: дорабатывать будем на следующий урок завершают композицию.
Категория: Учителю музыки, МХК | Добавил: ШНВ | Теги: война, художник
Просмотров: 4497 | Загрузок: 321 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Педагог 21 века.ru 2011 © E-mail: pedagog.21wek@yandex.ru
Портал-  общественная площадка для обмена педагогическим опытом,  не является средством массовой информации. Редакция не несёт какой либо ответственности в случае возникновения каких бы то ни было нарушений авторских прав.


Бесплатный конструктор сайтов - uCoz