<> "Сохрани родник! " Презентация исследовательской работы учащихся 2-го класса - Проектная деятельность школьников - материалы из опыта работы - Персональный сайт

Педагог 21 века.ru

Методическая площадка по обмену опытом  педагогов России
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие- добрую жизнь.  (Аристотель)
материалы из опыта работы

Меню сайта

Свидетельство

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Категории раздела
материалы из опыта работы [837]
конспекты уроков, сценарии внеклассных мероприятий по предметам
Учителю трудового обучения [15]
Звёздное лето -2011 [20]
материалы в помощь организаторам летней оздоровительной кампании
Проектная деятельность школьников [27]
детские проекты и исследовательские работы.
Конкурс "Сценарии к выпускному вечеру и празднику последнего звонка" [10]
Сценарии праздников, стихи и песни о школе, посвящение учителям.
учителю химии [2]
Сценарии ко Дню Знаний [12]
сценарии из опыта работы
фестиваль педагогических идей [6]
Деятельность классного руководителя [15]

Форма входа

Поиск

Приветствую Вас, Гость · RSS 28.04.2024, 15:48

Главная » Файлы » Проектная деятельность школьников [ Добавить материал ]

"Сохрани родник! " Презентация исследовательской работы учащихся 2-го класса
[ Скачать с сервера (995.1 Kb) ] 20.11.2012, 15:25
Внеклассное мероприятие "Сохраним родник!"
Юрова Нина Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «Палатовская средняя общеобразовательная школа»
Красногвардейский район Белгородская область

________________________________________
Родник – не просто источник питьевой воды,
это – живая нить, которая связывает нас
не только с прошлым, но и с будущим.
Народная мудрость
Цели:
• дополнить представления детей о роли воды для человека, раскрыть основные факторы ее загрязнения; расширить общий кругозор детей;
• формировать внимательное и бережное отношение к окружающей природе, привить стремление к бережному отношению к водным ресурсам.
Предварительная работа: Экскурсия к благоустроенному роднику « Беленький» и загрязнённому неизвестному роднику. Дети читали стихи собственного сочинения и находили стихи о местной реке и родниках, рисовали рисунки родников.
Ход занятия
1.Оргмомент
Учитель:(дети повторяют хором)
Скажем «здравствуйте» руками!
Скажем «здравствуйте» глазами!
Скажем «здравствуйте» мы ртом!
Станет радостно кругом!
Настроение бодрое, веселое у всех? Тогда вперед!
Учитель: Сегодня мы поговорим о том, без чего не может быть жизнь на Земле. Для этого мы должны разгадать загадку:
Он без рук, он без ног,
Из земли пробиться смог.
Нас он летом, в самый зной,
Ледяной поит водой.
Дети: Ручей.
Учитель: Меня пьют, меня льют, всем нужна я. Кто я такая?
Дети: Вода.
Учитель: Ребята, как вы думаете, о чем сегодня мы будем с вами говорить?
Ответы детей.

Учитель:
Все хорошо в природе, но вода – красота всей природы. Вода жива; она бежит или волнуется ветром; она движется и дает жизнь и движение всему ее окружающему.
Вода - величайшее богатство любой страны, часто ее называют водными ресурсами. Но для каждого человека роднее и ближе не «ресурс», а та река, море или озеро, может быть пруд, на чьих берегах он вырос.
Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
Три девочки «Капельки» рассказывают о воде.
1 капелька:
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманный заползает
2 капелька:
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
Средь высоких стройных елей,
Рушится потоком селей.
3 капелька:
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Учитель:
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда.
Учитель: Где мы встречаемся с водой?
Дети приводят примеры.
Но настоящую цену воде знают лучше всех жители пустыни. Когда вожди племён из пустыни Сахара впервые попали в Европу, они больше всего удивились, увидев водопад в Альпах. Для них слово "вода” равноценно слову "жизнь”, и они не могли понять, как можно попусту тратить самое драгоценное сокровище на земле
Учитель: Сегодня у нас в гостьях "Капельки”. Они помогут нам больше узнать о воде, о родниках.
1 капелька: Мы водяные капельки. Из таких же, как мы капелек, состоят ручьи и родники, моря и океаны, реки и озера, тучи и облака. Мы пришли к вам, чтобы провести по всем местам, где есть вода. Давайте отгадаем наши загадки и вспомним, где же есть вода:
(Капельки по очереди загадывают загадки)
1. Долговязый Тимошка,
Бежит по дорожке. (Дождь)
2. Пушистая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже – тем дождик ближе. (Туча)
3. Утром бусы засверкали.
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём.
Ищем, ищем, не найдем. (Роса)
4. Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит, не выбежит. (Река)
5. Бегу я как по лесенке,
По камешкам звеня.
Издалека по лесенке,
Узнаете меня. (Ручеёк)
2 капелька: Молодцы! Вы знаете, где встречается вода.
(Капельки показывают плакат "Капля воды дороже золота”)
Учитель: Прочитайте плакат. Это высказывание принадлежит великому химику Дмитрию Ивановичу Менделееву. Как вы думаете, почему он так сказал? (Ответы детей).
Без воды человек может жить 5 дней, а растение через 3 дня засыхает. Хватит ли всем чистой воды, как вы думаете?
Дети: Хватит. Воды много.
3 капелька: Всякая ли вода пригодна для жизни?
Дети: Только пресная! Чистая.
Учитель: Пресной воды не так уж и много. Где мы можем добыть пресную воду?
(Ответы детей: реки, родники, озёра и т.д.)
Учитель: А везде ли вода чистая и её можно пить. Недавно мы побывали на родниках.
Давайте вспомним, что мы увидели.
Ученик: Родники….. Мы любим их за свежесть хрустальной водицы, за прохладу, которую они дают в жаркий летний день, за красоту и вечность.
Издавна о родниках слагали легенды, стихи, сказания. Родники источники чистой воды. А питьевая вода необходима человеку, особенно в жаркий день. Родники необходимы природе, они, пробиваясь из-под земли едва приметным ключиком, дают подпитку нашим рекам.
Ученица: Вокруг родника обычно возникает своя особая жизнь: здесь и дерево богаче и разнообразнее, и трава сочнее и выше, и земля лучше. В тени у родника утром отдохнет и ягодник, и грибник, и сборщик трав, сделает привал турист, завернет сюда и случайный прохожий. Всем дарит родник радость!
Ученик:
Ничего нет в мире лучше, чем в палящий летний зной,
Людям знать на всякий случай, где звенит родник живой.
Учитель: Ребята расскажут нам о родниках, которые известны жителям села.
1 ученик – Родник «Андреев» - село Ковалевка.
2 ученик – Родник в местечке «Беленькое» - берег реки Сенной.
3 ученик – Родник «Холодный ключ» - село Палатово.
4 ученик – Родник «Лесной» - село Палатово.
5 ученик – Родник «Казачково» - село Перелесок.
6 ученик – Родник «Нихайкино» - село Перелесок.
7 ученик – Родник «Лужок» - село Палатово.
8 ученик – Родник « Дрепино» - село Перелесок.
9 ученик – Родник «Холодный яр» - село Лазореново.
10 ученик – Родник «Бударки» - село Лазареново.
11 ученик – Родник – «Юрков» - хутор Юрков.
12 ученик – Родник «Родник в саду» (гидрологический заказник).
Учитель – А всего на территории Палатовского сельского поселения 32 действующих родника .Родники не зря считают «Святыми источниками», ведь чистая родниковая вода – это наша жизнь, наше здоровье. И мы с вами будем посещать родники, ухаживать за родниками, ведь многие родники находятся в запустении. Мы будем по мере возможности собирать мусор, наводить чистоту и порядок на наших родниках.

Группа детей рассказывает о роднике стихи собственного сочинения.

Черкасова Елизавета
Какая полезная вода у родника!
Она прозрачна и чиста!
Вода сверкает, как кристалл!
Она ведь лучше всех зеркал!

Юрова Татьяна
Что такое родничок?
Это маленький толчок.
Из – под камешка струится
Изумрудная водица
Очень вкусна и чиста
Родниковая вода!

Пономарева Таисия
Родник местночтимый,
Живой будь всегда!
В тебе течет
Живая вода.

Плотников Павел
Струится с родника
Кристальная вода…
Она прозрачна и чиста собою.
И словно жизни нашей бирюза
Она журчит и говорит с мечтою.
Дети показывают фотографии родника, читают стихотворение.

Из-под земли ключами влага.
Где склон крутой в ложбине бьёт.
И извиваясь, вдоль оврага,
Бежит ручей из чистых вод.
И не страшны зимы угрозы,
Он будет вновь существовать.
Ведь даже крепкие морозы
Ручей не в силах заковать.
Сия история богата:
Недалеко был стройный лес,
Берёзы тут росли когда-то,
Из них и дёготь гнали здесь.
Но те события едва ли
Дошли, чтоб полностью до нас…
Овраг "Беленький” называли
(Так величают и сейчас).
Лежит за линией та зона,
Сейчас её приличный лик:
Ведь где ключи бьют из-под склона,
Из камня сделали родник.
Ручьём поспешным убегает,
Обмыв прибрежную траву,
Он с шумом камни омывает,
Впадая в речку Сенную.
Пожалуй, каждый им гордится –
Кто побывал в округе сей,
Где в жаркий день спешат напиться
Десятки жаждущих людей.
Учитель: Из истории нашего села известно, что по селу Палатово протекала река Сенная. Со временем река обмелела, но по дну оврага били ключи. И один из таких ключиков дал жизнь роднику «Беленькое». Этот родник часто встречается в летописи села, как родник с чистой и хорошей водой. Но безжалостное время разрушило родник, и он постепенно утратил своё значение как источник питьевой воды. И лишь спустя несколько десятков лет родился заново, став не только источником отличной воды, но и новым местом отдыха селян. Участие в этом благородном деле приняли многие односельчане: работники администрации поселения, учителя и учащиеся школы и просто население. Все, кто работал на восстановлении родника, заслуживает самых добрых слов.
Пройдут годы, а возрождённый родник, будет дарить людям не только чистую воду, но и радость общения с природой.
(Показываю рисунки родника "Беленький”)
Сейчас ребята расскажут о другом роднике, который мы посетили во время экскурсии.
(Показываю рисунки заброшенного родника)
Вторая группа ребят рассказывает о заброшенном роднике.
Ученик: Санитарное состояние родника на момент обнаружения - не удовлетворительное.
Донце и русло было завалено сухой травой, листвой, ветками, камнями. Вокруг родника обнаружен хозяйственный мусор – полиэтиленовые бутылки, пакеты, бумага. Спуск к роднику крутой, обрывистый. Территория вокруг родника не благоустроена.
Ученица:
В глуши лесной, в глуши зеленой,
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьет из камней родник студеный.
Ученик:
Родник был неприметен, неказист,
И не мечтал о водопадах.
Порой жалел, что не плечист,
Но дело было не в наградах.
Журчит родник, щебечут звонко птицы,
Цветут цветы, течёт-поёт ручей.
Родник легко обидеть, он ранимый,
Он всем принадлежит и он ничей.
Храни родник, как жизнь, как божий дар!
Не сотвори вовек ему плохого!
Журчит родник... И сердце расцветёт,
Как от приветно сказанного слова...
Ученица: Мне очень жалко стало этот родник. Он напоминает старого человека, у которого нет родственников, и ему некому помочь. Я предлагаю взять шефство над этим родником, ухаживать за ним. Что бы так же как и родник "Дегтярный” он радовал всех своей красотой.
(Капельки незаметно надевают кокошники с "грязной” каплей)
1 капля:
Речушка вдоль околицы текла.
Негромкая.
Но мы ее любили – дети.
Она ведь первою была.
Для нас и, значит,
Лучшею на свете.
2 капля:
Сейчас в ней всякий хлам,
И ржавь, и слизь,
Зеленая, и хвощ болотный вылез.
Как будто люди целью задались,
Убить ее –
И своего добились.
Учитель: Как вы думаете, из какого родника эти капельки?
(Из загрязненного родника, который видели во время экскурсии)
Учитель: Почему вода может быть загрязнена?
Дети: Предприятия спускают в реке неочищенные стоки, моют машины около водоемов, оставляют мусор на берегах.
Капелька: Помогите, ребята, сохранить родник, сберечь меня и моих сестер чистыми и живыми.
Учитель: Что мы можем сделать, чтобы помочь капельке?
(Ответы детей)
Ребята предлагают взять шефство над заброшенным родником.

Итог.
Учитель: Как мы будем беречь воду? (Ответы детей)
Ученик:
Заповедный исток есть у каждой реки.
Это чудо природы и сказка живая.
Пусть в лесах и долинах звенят родники.
Добрым людям объятья земля раскрывает.
Ученик:
Не умыться, не напиться,
Без воды.
Листику не распуститься,
Без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек!
И поэтому всегда.
Всем везде нужна вода!
Ученик:
Живой родник, с живой водою
Природой нам подарен он,
И мы сберечь должны с тобою.
И людям тем большой поклон,
Кто родники оберегает,
И чтит природные дары,
От всех невзгод родник спасает.
Как светлый лучик доброты.
Рефлексия.
Наше мероприятие подошло к концу, если вам понравилось все то, что было на нашем празднике, давайте подарим нашим гостям золотых рыбок, которые лежат у вас на партах. Будем надеяться, что они узнали много нового о родниках, и тоже будут ухаживать за ними. А всем участникам огромное спасибо за подготовку и проведение мероприятия «Сохраним родник!» (дети дарят гостям рыбок)
Литература
1. Стихи Ю.П. Анненкова "Души прекрасные порывы” г. Аткарск. 2005 г.

2. Орлова Л. "Тайный код воды” – Минск: Современный литератор. 2006г.
3. "Воспитываем бережливых” (из опыта работы МО учителей начальной школы ГОУ № 719).
4. Областной конкурс "Вода на Земле”. Исследовательская работа Трапезникова Л.Е.
5. Стихи о родниках собственного сочинения учащихся 2 класса МБОУ «Палатовская средняя общеобразовательная школа». 2012г.
6.О родниках и реке Сенной из истории села Палатово.
Категория: Проектная деятельность школьников | Добавил: Нина
Просмотров: 7418 | Загрузок: 669 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Педагог 21 века.ru 2011 © E-mail: pedagog.21wek@yandex.ru
Портал-  общественная площадка для обмена педагогическим опытом,  не является средством массовой информации. Редакция не несёт какой либо ответственности в случае возникновения каких бы то ни было нарушений авторских прав.


Бесплатный конструктор сайтов - uCoz