муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4
КЛАССНЫЙ ЧАС В 11 КЛАССЕ, ПОСВЯЩЕННЫЙ 1 СЕНТЯБРЯ.
подготовила и провела учитель Горшкова Т.В.
г.Сердобск 2011год
Классный час
"Навстречу алым парусам!" Цели: Восстановить доброжелательный, благоприятный микроклимат внутри классного коллектива после продолжительного отдыха; Дать возможность каждому ученику класса почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одноклассников; Воссоздать атмосферу доброго трогательного праздника, который останется в памяти будущих выпускников на долгие годы.
Оформление: На доске в кадрах фотоплёнки размещены наиболее интересные фотографии из школьной жизни выпускного класса. Название классного часа. Эпиграф. Красочные кленовые листья и колокольчик с бантом. Презентация «1 сентября» Поздравление 1 ученик: Звенит звонок, рассыпав смех веселый, Истосковался в летний час по нас. День добрый, школа, дорогая школа! День добрый, наш уютный, светлый класс! 2 ученик: Опять ребят зовешь ты на рассвете - Счастливых, загорелых, озорных И говоришь: "Мы снова вместе, дети!" И нас встречаешь, как друзей своих!
1. Вступительное слово классного руководителя
- С праздником, ребята. 10 лет назад вы, маленькими первоклассниками, впервые переступили порог школы. Сегодня вы уже взрослые, солидные одиннадцатиклассники, которые пришли на классный час, посвященный 1 сентября, последний раз.
2) Пожелания /дети вытаскивают по одному и прочитывают/:
- Делай в новом учебном году все, чтобы себе понравиться. - Пусть с вами чаще встречаются сердечные приступы любви к одноклассникам. - Будь независим, но не от своих друзей. - Пока ты будешь 7 раз обдумывать ответ, другие уже поднимут руку и ответят. Будь более решительным. - Не экономь на своем здоровье. Не пропускай уроки физкультуры. - Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно. - Будь более расточительным на комплименты для одноклассниц и мамы. - Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все замечательно. - Не ходи в школу натощак, это может плохо отразиться на твоем настроении. - Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.
Учитель: - И еще несколько более серьезных пожеланий: крепкого вам здоровья, долготерпения, усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю учиться на "4" и "5", успешно закончить учебный год, прекрасно сдать ЕГЭ (кстати, совсем скоро вы должны будете определиться, какие экзамены намерены сдавать).
2. Ну, а теперь приступим непосредственно к самому классному часу. Но начнем мы его несколько необычно, выполнив некоторые священные ритуалы, которые обязательно должны помочь вам в этом году и хорошо учиться, и успешно сдать выпускные экзамены на аттестат зрелости, и поступить в учебные заведения по вашему выбору.
ИТАК,
Ритуал № 1. "Очищение головы от дурных мыслей". Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза! Ритуал № 2. Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок. Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: "Икретяп ан ясьтичу учох!". Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку "5". Ритуал № 3. Ритуал отказа от враждебных намерений. Пожалуйста, все, сидящие за партами парами, наступите одновременно друг другу на ногу. Вследствие этого священнодействия вам гарантировано избежание ссор и конфликтов друг с другом.
ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ ВАМ ПРОРОЧИТ /ученик выбирает по одной карте/
1. Хронические недосыпания. 2. Непредвиденные вызовы родителей в школу. 3. Временную амнезию во время ответов у доски. 4. Циклические (в конце каждой четверти) припадки любви к школьным учителям. 5. Быть героем школьных историй. 6. Славу победителя в школьном кроссе.
ЧЕГО СТОИТ ОПАСАТЬСЯ В НАСТУПИВШЕМ УЧЕБНОМ ГОДУ /ученик выбирает по одной карте/
1. Своего острого языка. 2. Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене. 3. Овладения навыками пользователя компьютера и его повышенного интереса к дискам с коллекциями ученических сочинений учителем литературы. 4. Потерять учебник по геометрии. 5. Приводящего в восторг ощущения свободного полета при своем падении в глазах учителя химии. 6. Однажды весной прийти в школу в свитере наизнанку и не заметить этого.
4. Вы прекрасно знаете, что от нас, учителей, постоянно требуют сдать какие-то данные по классу, в котором мы работаем. В этом году Министерство Образования России потребовало следующие данные по нашему классу: А) Длина носа 11 "А". Б) Ширина улыбки 11 "А". В) Цвет глаз 11 "А".
Деваться некуда! Вот сантиметр. Приступаем!
(Ученики мерят друг у друга носы, улыбки, указывают цвет глаз. Я на доске записываю все числа и цвета в столбик - затем подводим итоги.) - давайте посчитаем среднюю длину носа, ширину улыбки и наиболее часто встречающийся цвет глаз.
5. А сейчас давайте вспомним 10 класс. Представляется презентация с фотографиями прошлых лет с комментариями. Немного самокритики, самохарактеристики. Вы сейчас хорошенько подумайте и подберите по 3 самых точных прилагательных, которыми вы могли бы себя охарактеризовать, а затем представьте себя: например, Ира - добрая, справедливая, иногда шумная и впишите напротив своей фамилии.
6. Сейчас проведём конкурс, он будет связан со словарем мимики и жестов. Для этого разобьёмся на три команды. Представитель каждой команды переводит с помощью невербальных средств общения некоторое сообщение для своей команды. Время для перевода - не более 1 минуты. Далее команда как можно "ближе к тексту" озвучивает содержание переданного ей сообщения./Варианты предлагаемых текстов/
1. Заболел ангиной учитель музыки. Поэтому завтра на втором уроке вместо музыки будет география. Нужно повторить тему "Животный и растительный мир пустыни". 2.В воскресенье будут проходить школьные соревнования на лыжах. Мальчики бегут 3 километра, девочки - 2 километра. От нашего класса нужна команда из пяти мальчиков и пяти девочек. Остальные приходят с санками. Встреча у школы в 10 утра. 3. Наш класс в субботу в 17 часов собирается для украшения школьной елки и зала. Каждый приносит одну елочную игрушку или пять флажков. Чтобы не было скучно, можно принести магнитофон и кассеты с записью.
7. Поскольку у нас классный час, не мешало бы выполнить и общественно-полезную работу. Давайте сделаем стенгазету, тем более что всё для этого у нас есть: лист ватмана, фломастеры. Пусть каждый из вас сейчас подойдет к этому листу. Обведет свою руку, а в контуре напишет какие-нибудь хорошие, добрые слова.
8. Вряд ли кто - то из вас станет утверждать, что наверняка знает, как сложится его дальнейшая жизнь или хотя бы ближайшее будущее. Будущее неизвестно никому. Мы можем лишь предполагать, как и что будет с нами в скором времени. А можно попробовать заглянуть в будущее, обратившись к предсказателям. Но в наше время любая гадалка ценит свой труд очень высоко, а нам это не по карману. Предлагаю совершенно бесплатный и почти безошибочный способ гадания.
(На партах лежат заранее приготовленные полоски бумаги) Напишите на 1-й полоске название учебного заведения, в которое вы попробуете поступить (полоски после записи передаём учителю) 2) – какую профессию вы хотели бы получить; 3) – в каком городе вы хотели бы жить; 4) – что бы вы хотели подарить самому близкому человеку; 5) – назовите страну, о которой много знаете; 6) - назовите одноклассника, о котором вы будете вспоминать чаще других; 7) – место, где вы считаете возможным разговор по душам; 8) – блюдо или напиток, которые вы хотели бы попробовать.
На столе перед аудиторией раскладываю 8 кучек с исписанными полосками. Ученики по очереди выходят и тянут полоски, составляя из вытащенных записей шуточную историю своей будущей жизни:
Я поступлю и закончу (---1--------), где получу профессию (---2-----). Жить буду в (----3---). На свою первую зарплату я куплю маме (--4------), а первый отпуск проведу в (--5--------) . Я буду скучать по (-----6------) и при первой же возможности приглашу её (его) (---7---) побеседовать, вспомнить школьные годы и непременно угощу (-----8----).
Вот так мы попытались предугадать ваше будущее. Каждый из вас хозяин своей судьбы. И то, как будет складываться ваша жизнь, зависит только от вас самих. Не забывайте родителей, школьные годы, родной город. Где бы вы ни были, эти воспоминания отзовутся в ваших сердцах добром, нежностью и любовью. Не бойтесь трудностей, учитесь их преодолевать. Умейте дружить, тогда у вас в нужную минуту всегда будет рядом надёжная поддержка. Любите и уважайте людей, и они непременно будут отвечать вам тем же. И не переставайте учиться, учиться и учиться. Ведь каждый прожитый день – это тоже урок. Урок приобретения новых достижений, ошибок, успехов и неудач, а в целом - опыта и мудрости!
- Ну, вот и всё, наш классный час подошел к концу. Вы можете провести последний спокойный денёк в этом учебном году - а завтра…завтра начинаются беспокойные школьные будни. До свидания.